УАЗ или Газель? Выбираем автомобиль для работы.
Довольно типичная ситуация – требуется перевозка ремонтной или строительной бригады по области. 3-5 человек, набор инструмента, иногда стремянка, иногда кое-какие материалы. Что выбрать? Среди отечественных автомобилей вариантов по сути всего два – УАЗ, который привыкли называть «фермером», или ГАЗель в подобном же исполнении.
Преимущества ГАЗели очевидны:
- более высокая грузоподъёмность
- больший комфорт
- больший объём перевозимого груза
- отсутствие раздатки и лишнего редуктора
Также очевидны и преимущества УАЗа:
- полный привод
- простота обслуживания
Но акценты сильно смещаются после более детального исследования. Если приходится возить фиксированный объём груза, то преимущества по грузоподъёмности и объёму груза ГАЗели уходят на второй план. При этом если хотя бы 30 процентов пробега приходится на грунтовые дороги и бездорожье, то необходимость полного привода назревает сама собой. В этом случае УАЗ побеждает уже на моменте просмотра прайс-листов. Полноприводная ГАЗель мало того, что стоит в 1.4. раза дороже УАЗа, но и поставляется только под заказ. При этом запчасти на раздатку и передний мост для неё – редкость, в отличии от УАЗовских. Но и это не всё – «дубовый» УАЗ при эксплуатации на плохих дорогах гораздо более долговечен.
У знакомого есть фирма, занимающаяся электромонтажом. Парк «бригадных» машин насчитывает 2 полноприводные ГАЗели с 405 двигателем и 3 УАЗа – буханки с обычным стосильным УМЗ. На всех машинах стоит ГБО. Сравнение затрат за год эксплуатации получилось у него явно не в пользу ГАЗели. При эксплуатации по «обычным» колхозным дорогам ГАЗели требовали вмешательства по крайней мере в 2 раза чаще, чем УАЗы. Основные болезни – рессоры, сдвижная дверь, выкрашивание зубьев в раздатке, сцепление. При этом УАЗы за тот же год практически не требовали внимания к ходовой. Зато прогрессивно гнили по низу кузова. ГАЗели же стойко сопротивлялись коррозии.
При этом по расходу топлива (в данном случае – метана) и УАЗ и ГАЗель идут ноздря в ноздрю – 18-20 литров на асфальте, 20-25 – на грунте. На трассе же гружёный УАЗ легко обходил ГАЗель. Спасибо надо сказать меньшему весу.
Вывод однозначен – для плохих дорог УАЗ намного более приспособлен чем любая, даже полноприводная, ГАЗель.
Удачи на дорогах!
|