Есть такое предубеждение – мол, водители с фурами гребут деньги чуть ли не лопатой. Это не так – заработать можно, но богатым точно не стать. С другой стороны – посмотрите на частные дома в провинции – практически у любого более-менее сносного дома стоит «кормилица». Значит, обеспеченным стать всё-таки можно? Можно! Но это не только плюс, но и большой минус. В транспортный бизнес рвутся не только люди, которые имеют о нём более-менее целостное представление, но и те, кто просто решил вложить деньги в выгодное, на первый взгляд, предприятие. Первой категории советы давать бессмысленно – они сами всё знают, а вот второй категории советы не помешают.
С чего начать?
Как водится – с головы, т.е. с тягача. Хотите зарабатывать нормально и сразу – отбросьте идею купить б/у Камаз, нанять водителя, «навариться», а потом купить что-нибудь импортное. Если у Вас нет опыта, своей ремонтной базы и водителя – аса ремонтника под рукой, то лучше про Камаз забыть навсегда. Каждый рейс будет риском в чистом виде – вероятность того, что Камаз встанет в чистом поле весьма высока. Кроме того, издержки огромные, значит и прибыль падает – соляры надо тонны, а вот тонн в кузове всего 10-15. Да и «кубиков» маловато. Если за кабиной «реф», то ещё куда не шло – но попробуйте найти загрузку. Да и вообще – начальные вложения получатся неадекватными. А если это обычный фургон или тент? Тогда каждый рейс, с учётом поломок и запчастей будет обходиться дороже, чем на импортной «фуре» в 90 кубов, притом, что в кузове всего 40-60 кубов. Даже если удастся находить подходящую загрузку (не каждый готов довериться Камазу), то всё равно прибыль будет аховой. Притом, что большую часть времени Камаз будет «отдыхать», зачастую в ремзоне. Подобный вариант оправдан, если есть постоянные заказчики и постоянная загрузка – только где её взять? Контейнеры из Питера в Москву таскать разве что….
Именно поэтому, начинать лучше с чего-нибудь основательного. Volvo,Скания, DAF, МАН, Рено, на крайний случай Ивеко – вариантов много. Без пробега по России, с нормальным ресурсом – это порядка 50000 евро. Готовы к таким вложениям? Тогда читайте дальше!
Итак, голову пригнали. Что к ней цеплять? Классическую тентованную фуру? Вариант часто самый удобный – вози почти всё. Но конкуренция, конкуренция, мать её! Может быть рефер? Совсем другой порядок цен. Самосвальный полуприцеп? Нормально, но тягач проживёт недолго и вряд ли обычная шоссейная машина успеет себя «отбить» за это время. Дадим подсказку – автовоз! Вариант воистину беспроигрышный. Конечно, лучше брать под него специальный «низкий» тягач, но можно обойтись и обычным тягачом и обычным автовозным полуприцепом. При этом по деньгам не сильно дороже тентованной фуры. Почему выгодно?
Ларчик открывается просто – количество заводов в России по выпуску автомобилей растёт, ж/д не справляется (платформ нет) и автовозов катастрофически не хватает. Почти любая фирма, занимающаяся перевозками легковых автомобилей готова взять в аренду любой нормальный автовоз – своими силами все заказы не выполнить. При этом это практически единственный вид перевозок, где конкуренция «положительная», т.е. тарифы не падают, а растут. Не жизнь – малина! Но есть одно но – не мы одни такие умные, поэтому все нормальные автовозные полуприцепы (в основном импортные), пригодные для перевозок иномарок, уже давно куплены. Поэтому вариантов не так много. Самый лучший – заказать в Европе. Пусть дороже, зато качественно и без пробега по России. Можно найти и сразу сцепку, благо фирм, особенно в портовых городах, которые на этом специализируются множество.
Осталось найти хорошего водителя и страховую компанию – автомобили ценный груз, и его страховать обязательно, причём на полную сумму. А водитель должен быть настоящим профессионалом – Камазовский подход к автовозу на базе низкорамного тягача и специального полуприцепа никак не подойдёт.
Удачных Вам дорог!